История храма Рождества Богородицы на погосте Уполозы восходит к древним временам, архивно-документальная формулировка свидетельствует, что церковь существует "с незапамятных времен". В 1577 году здесь, на погосте в Вохонской волости, вотчине Троице-Сергиева монастыря, стояла деревянная церковь, "построенная исстари", а "в церкви образа, и свечи, и колокола, и все строение мирское". В начале XVII века "у церкви на церковной земле во дворе поп Андрей, да с ним живет дьячок Федька Иванов, во дворе пономарь Куземка Ефремов, во дворе просвирница; да на церковной же земле 4 келии"
 

Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы прославляем святых новомучеников и исповедников Церкви Русской, в первое воскресенье февраля. Также у нас в Церкви есть день памяти всех русских святых. Это следующая неделя, то есть воскресенье после памяти дня Всех святых. Но именно сегодня, между Рождеством и Пасхой, между Святками и Великим постом, мы прославляем святых новомучеников и исповедников Церкви Русской, потому что их путь это путь крестный. И впереди довольно-таки скоро нас ожидает Великий пост, крестный путь, когда мы будем сопереживать Господу, сострадать Ему, а сегодня мы прославляем святых новомучеников и исповедников Церкви Русской. На территории нашего храма тоже воздвигнут святой крест в память о наших сауровских новомучениках, священномученике Евгении и священномученике Сергии. Но это не значит, что только явленные, прославленные мученики являются святыми. Каждый человек, который жил в то время и сохранил в себе правду, истину, конечно же, был святым, и множество святых не явлено нам, но мы о них узнаем. Узнаем, когда сами окажемся в том горнем мире, где они сейчас вместе с Господом, которого они не предали, но сохранили Ему верность.

На иконе святых новомучеников и исповедников Церкви Русской, которая находится в середине нашего храма. Изображен собор новомучеников Церкви Русской. В центре как раз святой крест, как символ пути, крестного пути святых. Так вот, на заднем плане изображен в общем виде Храм Христа Спасителя. Это тоже значимый символ. Этот храм является храмом-памятником, памятником воинам, победившим в Отечественной войне 1812 года. Это храм символ православия в России. И вот этот святой величественный храм-памятник сначала был осквернён в 1923 году, когда в нём состоялся раскольнический собор обновленцев, который якобы низложил Святейшего Патриарха Тихона и упразднил патриаршество. А затем, когда обновленчество стало уже не нужно власти, этот святой храм был взорван и разрушен. На его месте планировалось построить другой символ ‑ Дом Советов, который должен был стать самым большим зданием, самым высоким зданием. Но не смогли это сделать. И из фундамента, из основания этого непостроенного здания сделали бассейн имени Москвы. И вот можно представить, что на месте величественного храма-памятника воинам, отстоявшим Россию, возник бассейн, клубы пара в центре Москвы тучами разлетаются в стороны. Но это заставляет нас задуматься над тем, что невозможно построить дом на песке. И то новое государство, которое строилось, безбожное, не могло устоять, потому что стояло на песке. А твёрдый фундамент ‑ это фундамент заповедей Божьих. Невозможно построить что-то крепкое, разрушая то, что ты не строил. Нужно обязательно чтить память тех воинов, которые не щадили себя и отдавали свою жизнь за нас. И вот святой храм-памятник был воссоздан. Это, можно сказать, в том числе и акт нашего покаяния. Мы возвращаемся и возвратились к памяти предков. И снова чтим тех воинов, которые погибли в Отечественную войну 1812 года. Глубоко почитаем подвиг тех воинов, которые погибли в Великую Отечественную войну. И, конечно же, чтим, глубоко чтим, тех воинов, которые сейчас за нас проливают свою кровь, не щадят себя за нас. Горячо молимся и о здравии их, тех, кто сейчас трудится там, воюет. Но и нам нужно с вами не быть расхлябанными, а по-военному жить в духовном плане, так, как святые новомученики жили. Ведь их война состояла в том, чтобы не предать истину и не предать правду, и они не предали её. Это те люди, которые вот в этих храмах, в которых мы с вами молимся, тоже молились от всего сердца.

Как мы знаем, когда мы причащаемся, то мы примиряемся с Богом, просим Его, чтобы Он простил наши грехи, сами прощаем друг друга и готовы отдать всё, всё, что у нас есть, для того, чтобы Господь нас простил, потому что наши грехи действительно велики. И вот в то время пришло для них, для новомучеников, подтвердить делом эти слова. Возможно, и нам когда-то придётся тоже подтвердить делом эти слова, слова, которыми мы молимся. Но, конечно, нужно каждый день жить по правде, иначе получается, что наша церковная жизнь может стать для нас обманом. Мы сами обманываем и обманываемся. Если наши слова не подкреплены делом.

В сегодняшнем евангельском чтении, в воскресном, говорится о том, как Господь исцелил слепца. И Он это сделал одним только словом. Другие люди говорили, что ты кричишь и создаёшь суету, шум, но он кричал, просил Господа. Господь позвал его и спросил, что ты хочешь, и тот сказал, чтобы мне прозреть. Почему же раньше Господь его не исцелил? Почему потребовался именно такой случай? Потому что Бог никогда не нарушает свободу человека. Он делает только то, что человек хочет. Если человек хочет получить благо, Бог незамедлительно благо даёт ему. Если человек не хочет получать благо, Бог этого не даёт человеку. Не даёт человеку исцеления, не даёт человеку семейного счастья, здоровья и прочих благ.Часто причиной этого является как раз наше нежелание. А как понять, есть ли у нас желание быть с правдой и истиной? Очень просто. Господь сказал, если вы Меня любите, то заповеди Мои соблюдете. Задумаемся над тем, соблюдаем ли мы заповеди Божии, будем честны, если в чем-то согрешили, покаемся, будем твердо исполнять заповеди Божии, будем всегда жить вместе с Господом, так же, как жили наши предшественники, святые новомученики и исповедники Церкви Русской. А сегодня нам остается лишь повторить со священноисповедником Афанасием (Сахаровым) слова стихиры, которые мы сегодня слышали: “Русь Святая, храни веру православную, в нейже тебе утверждение”.

Аминь.

Предыдущая проповедь
Как сохранить помыслы в чистоте
Следующая проповедь
В неделю о мытаре и фарисее. Память Иверской иконы Божией Матери
Поделиться:

Мы Вконтакте