История храма Рождества Богородицы на погосте Уполозы восходит к древним временам, архивно-документальная формулировка свидетельствует, что церковь существует "с незапамятных времен". В 1577 году здесь, на погосте в Вохонской волости, вотчине Троице-Сергиева монастыря, стояла деревянная церковь, "построенная исстари", а "в церкви образа, и свечи, и колокола, и все строение мирское". В начале XVII века "у церкви на церковной земле во дворе поп Андрей, да с ним живет дьячок Федька Иванов, во дворе пономарь Куземка Ефремов, во дворе просвирница; да на церковной же земле 4 келии"
 

Как сохранить помыслы в чистоте

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Правильное воспитание всем нам говорит, что нужно постоянно приучать себя с терпением. Терпение должно стать нашей главной добродетелью. Как Господь сказал в Евангелии, мы с вами об этом читаем: "В терпении вашем стяжите души ваши". И прежде всего, нам с вами надо научиться терпеть самих себя, потому что недобрые привычки, навыки страсти, которые имеются в нашей душе и порой кипят в нашей душе, часто приносят нам с вами большие душевные, да и не только душевные, но и телесные страдания. Если у нас не хватает сил преодолевать эти недолгие страсти, мы должны хотя бы не давать им воли, не поступать по своим недобрым навыкам, по своим греховным страстям, не позволять, чтобы они вовне проявлялись, а стараться изо всех сил терпеть, конечно, с помощью Божией, потому что это можно сделать только с помощью Божией и с молитвой к Богу. Вот, раздражает меня что-нибудь или кто-нибудь, хочу человеку сказать что-то неприятное для него, но надо обязательно удержаться и обратиться к Богу с молитвой: "Господи, помоги мне." И потом, когда мы научимся удерживаться в словах, мы с вами постепенно сможем воздерживаться и в своих недобрых мыслях. "Господи, да что же я такое думаю? Прости меня, грешного, как же я мог такую мысль допустить?" И так постоянно терпя самих себя, мы будем управлять себя к Царствию Божию, которое пребывает внутри нас.

Итак, наш подвиг должен заключаться в этом постоянном контроле над собой. Это иначе называется терпением. Над этим самовоспитанием надо постоянно заниматься, а не плыть по течению. И наш труд даром не пропадет. Один великий подвижник еще полторы тысячи лет тому назад сказал: "Мы исполнили заповеди Божии, а те, которые будут жить после нас, исполнят половину его." Спросили: "Ну, а те, кто будут жить в последние времена?" Ответ: "Не исполнят ни одной заповеди Божьей, но в мире будут иметь такие скорби, что если они их перетерпят, то по благочестию превзойдут нас и будут перед Богом выше нас." Эти слова принадлежат великому святому, память которого мы с вами сегодня совершаем, преподобному Максиму Исповеднику.

Что же нам нужно делать? Просто задавать себе почаще вопрос: "Как бы в этой ситуации поступил человек, про которого все говорят, что он хороший?" И так и делать. И это будет нашим с вами, пусть небольшим, но верным шагом к Истине. "Нормальный человек мог бы так поступить? Нет, не мог. Значит, я потерплю, хотя меня все разжигает, раздирает, и я потерплю". И если мы всё время будем усердствовать в этом, то терпеливый Господь нам пошлет силы, укрепит нас и даст нам мужество. Потому что весь наш подвиг заключается в одном: мы должны с вами прожить эту жизнь. Господь дал нам жизнь, и она очень трудна. У многих людей такие невыносимые скорби, что думаешь: "Ну, твои-то скорбишки это вообще ничто по сравнению с ними." А ведь люди терпят. И вот, прожить эту жизнь и остаться верным Богу, Его святым заповедям, приобрести смирение, то есть согласиться с тем крестом, который мы с вами в своей жизни имеем и который дан нам выше, только таким образом и можно, братия и сестры, стяжать внутри себя Царствие Божие и затем получить Царствие Небесное по нашему с вами исходу из этой жизни.

Аминь.

Предыдущая проповедь
Слово в день памяти преподобного Павла Фивейского. О богатстве и нищете
Следующая проповедь
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской
Поделиться:

Мы Вконтакте