История храма Рождества Богородицы на погосте Уполозы восходит к древним временам, архивно-документальная формулировка свидетельствует, что церковь существует "с незапамятных времен". В 1577 году здесь, на погосте в Вохонской волости, вотчине Троице-Сергиева монастыря, стояла деревянная церковь, "построенная исстари", а "в церкви образа, и свечи, и колокола, и все строение мирское". В начале XVII века "у церкви на церковной земле во дворе поп Андрей, да с ним живет дьячок Федька Иванов, во дворе пономарь Куземка Ефремов, во дворе просвирница; да на церковной же земле 4 келии"
 

О тщеславии как враге любви. Прп. Иоанна Лествичника

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы в Евангелии прочитали отрывок, который читается по обычаю в дни Святого Великого Поста, о том, как Господь исцелил отрока от насилия бесовского. Некий человек подошел ко Господу и просил исцелить его сына, который много страдает от тёмных сил. И добавил этот человек, что он пробовал подходить к ученикам Господа, но они не могли исцелить его. Господь восклицает: "О, роде неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?", указывая, что эта беда случилась с человеком из-за неверности Богу, из-за развращенности, из-за греха. Но ничто не может победить любви Божией. И вслед за этим возгласом Господь повелевает: "Приведите его сюда". Привели отрока, и тут же бес поверг его на землю. Господь спросил: "Давно ли это с ним?" Не потому, что Он не знал, Господь всё знал, но для того, чтобы была явлена слава Божия, чтобы все услышали, что эта болезнь с детства мучает этого человека. Чтобы все прославили Господа, когда совершилось бы чудо. И чудо совершилось, Господь совершает, по вере отца отрока. Господь говорит: "Если можешь веровать сколько-нибудь, всё возможно верующему". И отец восклицает: "Верую, Господи, помоги моему неверию". И Господь помогает, Он исцеляет его сына. И ученики наедине подошли ко Господу и спросили, почему же мы не могли исцелить его? Господь дает очень простой ответ. Сей род, какой же род? Род неверности, род развращённости изгоняется только лишь молитвой и постом. Это важное напоминание для нас сегодня, проходящих путь Великого Поста, путь приготовления к Пасхе Христовой, к Светлому Христову Воскресению. Это благословение Божие и напутствие в том, чтобы нам быть верными, верными Богу в каждый момент времени.

Сегодня мы также прославляем преподобного Иоанна Лествичника. Он был сыном преподобных Ксенофонта и Марии и с юности возлюбил Господа и избрал путь уединения, путь монашеский, подвязался на Синайской горе, жил много лет в общежитии, но также после многих лет трудов избрал путь уединения и путь отшельничества. По просьбе игумена Раифского монастыря он написал труд «Лествица», то есть лестница – лестница, возводящая на небо. И каждому христианину полезно прочитать этот труд, эту книгу. Эта книга о любви ко Господу. Эта книга о том, как человеку научиться любить. Что же нам мешает любить друг друга? Все говорят о любви, но мало кто любит по-настоящему. А что же мешает нам? Тщеславие наше, вот главная беда.

И вот что говорит святой Иоанн о тщеславии. Что ни начну делать, всегда тщеславлюсь. Начинаю поститься – тщеславлюсь. Разрешаю пост – и снова тщеславлюсь. И как ни поверни этот четырехрожник, всё равно один рог будет кверху. Тщеславие невозможно победить своими личными человеческими силами. Это может сделать только Господь Иисус Христос, наш Спаситель. Для этого нужно обратиться к Нему всей душой. И любит по - настоящему тот, кто действительно чем-то жертвует, жертвует своим личным. Но, как мы знаем, мало кто умеет любить, и поэтому мало кто умеет действительно жертвовать, потому что наше испорченное человеческое естество всегда хочет какой-то оплаты за добрые дела. Вот мы сделали доброе дело, и сразу мысль подкрадывается: а что нам будет за это? И если мы где-то трудимся в миру, нам оплачивают нашу работу, мы получаем за это деньги. Но даже когда мы трудимся как бы бескорыстно, мы можем сами себя вознаградить. Чем же? Тщеславием. Самих себя прославить, самим себе заплатить. Вот оно где проявляется. И таким образом любое доброе дело может получить оплату в виде личного тщеславия. Польза для души в этом случае никакая, потому что, приобретая одно доброе дело, отдаёшь другое и приобретаешь тщеславие. Тщеславие – это, когда человек ищет своей славы, а не славы Божьей. Но вот действительно бескорыстно что-то пожертвовать ради ближнего, не тщеславясь, а просто так, по любви. Вот это нужно потрудиться, здесь нужен труд. Это не просто так. Но именно это является единственным путём ко спасению, единственным путём в Жизнь Вечную. Бескорыстно трудиться, не ожидая ничего взамен. И это повод нам задуматься, много ли дел в нашей жизни мы совершаем вот так бескорыстно, и умеем ли мы по-настоящему любить. Сегодня как раз-таки представляется такой случай, проявить нам дела любви.

Сегодня в нашем храме уборка, требуется помощь, требуются руки, помочь в уборке храма к Светлому Христову Воскресению. Убираться будут на территории храма, убираться будут здесь, будут мыть окна, поэтому требуются и мужские руки. Убираться будут и в воскресной школе. Везде сегодня требуется помощь, поэтому всех неравнодушных людей, мы просим помочь, остаться. И за этот труд, конечно, мы не получим какой-то оплаты, но, по славе Божией, можно потрудиться. За этот труд можно получить славу Божию, если мы, конечно, действительно хотим этой славы, славы Божией, а не своей славы.

Аминь!

Предыдущая проповедь
О несении креста в своей жизни
Следующая проповедь
Память прп. Марии Египетской. О власти и служении
Поделиться:

Мы Вконтакте